Понедельник
27.05.2019
06:01

Категории раздела
ОБРНАДЗОР РБ
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Увеличить каникулы?
Всего ответов: 159
Сайт МАОУ СОШ с.Слакбаш
Главная » Статьи » Гуманитарный цикл » Васильева Надежда Андреевна

Тема: Вышивание. Технология выполнения простейших ручных швов.

Автор, составитель урока Васильева Надежда Андреевна

Предмет  технология

Класс 5

Учебник учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)

Автор учебника В.Д.Симоненко

Страницы

Тема:  Вышивание.

Технология выполнения простейших ручных швов.

 

Цели урока:  Повторить и закрепить полученные знания и умения по вышиванию; формировать навыки работы с иглой; научить технике выполнения начальных швов для украшения  и предметов быта; расширить знания о народном творчестве; развивать художественный вкус и чувство гармонии цвета; воспитание аккуратности и желания доводить любую работу до конца.

 

Объект работы:   фартук.

 

Материальное оснащение: Рисунки, узоры, образцы простейших украшающих швов, таблицы с изображением техники выполнения швов, образцы вышитых изделий.

 

Оборудование: компьютер, клипы «У чувашского народа сто тысяч песен, сто тысяч слов и сто тысяч вышивок» (3 и 6 мин.), диск с чувашскими песнями.

 

Инструменты и принадлежности: пяльцы, ножницы, иголки, напёрсток, мулине, фартук.

Ход урока.

I .Организационный момент (3-5 мин.)

-Долгожданный дан звонок

 Начинается урок.

 Сообщение темы урока.

- А сейчас проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 

Инструмент бывалый - не большой, не малый

У него полно забот – он и режет, и стрижёт.

                                                ( ножницы)

У бабушки старой один только глаз,

Да хвостик вьюном, что пускается в пляс.

Когда она пляшет над снегом холста,

Всегда в нём оставит кусочек хвоста.

                             (иголка с ниткой)

Идёт свинья из Питера

Все бока истыканы

или

На одной яме сто ям.

                            (напёрсток)

Этот инструмент необходим для удержания ткани в натянутом состоянии, предохранения её от деформации. Они могут быть прямоугольные и круглые, деревянные и пластмассовые.

                                                              (пяльцы)

 

II. Повторение элементов орнаментальных швов по карточкам-иллюстрациям

(называют шов)

 

 

III .       Вступительное слово учителя.

По вертикали открылось слово «БАШКОРТОСТАН»

-Что вы можете сказать о Башкортостане?

(Ответы детей)

-Вы правильно отметили, что в Башкортостане  живут представители более 30 национальностей, а чуваши в этом списке занимают 4 место, после русских, башкир, татар.

Все они живут дружно и поэтому их традиции, культура и духовная, трудовая деятельность тесно связаны друг с другом.

Сравнение по картинам башкирских чувашских орнаментов.

Чувашский край называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок. Как приятно смотреть на эти вышивки. Какой кропотливый труд вложен в них. Язык вышивки – это волшебный мир. Очень интересно уметь его читать и выполнять.

IV. Повторение элементов чувашских орнаментальных швов по карточкам иллюстраций.

- Что означает этот символ?

       V. Просмотр клипа «У чувашского народа сто тысяч песен, сто тысяч вышивок и сто тысяч слов».

- Проследите, какие части одежды вышиты? Как вы думаете, почему? (Вышивка в данных случаях выполняет функцию оберега – защита от злых сил).

VIДемонстрация образца изделия. Сообщение нового материала.

-Представьте себе, что мы с вами находимся на фабрике « Паха т.р Я буду вашим мастером,  а выучениками-вышивальщицами.

Показ выполнения шва на демонстрационном полотне учителем и 2 учениками с объяснением.

VII.    Повторение правила безопасной работы с иглами и ножницами.

- Не бросай иглы.

- Не втыкай иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.

- Не бери иглы в рот.

- Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку.

- Запасные иглы храни в игольнице.

- Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

- Передавать ножницы кольцами вперед.

 

VIII.   Самостоятельная практическая работа учащихся под музыкальное сопровождение.

Работа по чувашской пословице «Ёсти епле, .=. =апла».

(Каков мастер, такова и работа).

Выполнение работы.

Оказание индивидуальной помощи, контроль и устранение ошибок.

IX . Итог урок.

Подведение итогов.

Объявление оценок, выставленных за выполненную на уроке работу.

Анализ работ.

Песня «Илемл (1 куплет)

 

 

 

 

             

Категория: Васильева Надежда Андреевна | Добавил: Нина (11.04.2012)
Просмотров: 2266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]