Среда
22.05.2019
03:31

Категории раздела
ОБРНАДЗОР РБ
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Увеличить каникулы?
Всего ответов: 159
Сайт МАОУ СОШ с.Слакбаш
Главная » Статьи » Гуманитарный цикл » Васильева Надежда Андреевна

Автор урока Васильева Надежда Андреевна Тема урока: Вязание крючком

Автор, составитель урока Васильева Надежда Андреевна

Предмет  технология

Класс 7

Учебник учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы

 (вариант для девочек)

Автор учебника В.Д.Симоненко

Страницы  195-211

Тема урока: Вязание крючком  

              

Объект труда: Панно «Ваза с цветами»

 

Цели урока:

  1. Повторить технологию вывязывания цепочки из простых петель, соединительных столбиков, столбиков с 1,2,3-мя накидами, столбиков без накида.
  2. Развивать художественный вкус, аккуратность, внимание, творческие способности, навыки самостоятельной работы.
  3. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности

 

Наглядные пособия и дидактические материалы:.

Схемы вязания розы и листочков, цветка с узкими лепестками, ромашки, многослойного цветка.

 

Межпредметные связи: Математика: знание счёта; ОБЖ: знание правил безопасной работы с инструментами. 

 

Методы обучения: 1) словесный: беседа, объяснение;

                                 2) демонстрационный; 

                                  3) практический.

 

Тип урока: Комбинированный.                        

 

Оборудование и материалы:  крючок, пряжа, ножницы.   

 

                                  Ход урока.

I.                   Организация учащихся на урок.

 

Проверка рабочего места.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: крючок, пряжа яркого цвета, ножницы.

 

II.                Сообщение темы урока.

 

    III. Содержание занятия.

 

1.Словесно-иллюстративный рассказ.

 

Общие сведения о вязании крючком.

Вязание крючком, или тамбуром, как принято было говорить в старину, - одно из самых легких и занимательных рукоделий. Вла­деть крючком можно научиться без особого труда, в несколько раз быстрее, чем спицами.

Занимались вязанием крючком рукодельницы всех стран с неза­памятных времен. С годами оно обогатилось новыми приемами и те­перь помогает создавать множество необходимых и удобных вещей.

Связать крючком можно буквально все - ажурные кофточки и теплые вещи, кухонные принадлежности - занавески, прихватки, скатерти, пледы, игрушки... Список этот можно продолжать до бесконечности.

Вещи, связанные крючком, носят и взрослые, и дети. Люби­тельницы этого вида рукоделия могут вывязать такой узор, кото­рый не под силу вязальной машине, или удивить фактурой полот­на, придуманной по мотивам самой модной ткани.

Можно с уверенностью сказать, что маленький и тонкий крю­чок совершает чудеса, воплощает в жизнь несбыточные надежды многих людей и помогает им обрести радость творчества.

                                                                                

На прошлых занятиях мы изучили основу вязания крючком - цепочку из воздушных петель, полустолбики, столбики без накида, с накидом и пышные столбики. Умело используя и комбинируя эти приемы, можно связать огромное количество красивых и полезных изделий. Конечно, сделать сложную, трудоемкую вещь вам пока не под силу, но изготовить простые, не требующие огромного опыта и нужные вам изделия вполне реально.

     2. Звучит музыка «                                                                »     

    ( Голоса птиц,  журчанье  рек)

 

3.Мотивация учебной деятельности.

-Что вы представили?

(Лес, поляна с разноцветными цветами, порхают  бабочки, поют птицы)

-Сегодня на уроке мы с вами будем вязать цветы и листья. Из готовых

изделий коллективно изготовим панно. Такое панно может вам пригодиться, если вы хотите сделать кому-нибудь подарок.

 

4.Демонстрация образца изделия.

 

- Вязать будем такие цветы (роза из плоского шнура, многослойный цветок, цветок с  узкими лепесточками, ромашка, листочки с ажурной серединой)

-Будем работать по инструкционной карте. Но чтобы разобрать эти схемы, нужно вспомнить условные знаки.

( по карточкам проверяем условные знаки)

                  -воздушная петля

                  -соединительный столбик

                  -столбик без накида

                  -столбик с одним накидом  

                  -столбик с двумя накидами

                  -полустолбик

                  -петля для подъема

5. Изучение санитарно-гигиенических требований и правил охраны труда при вязании крючком.

- Крючки не должны быть ржавыми.

- Хранить их надо в специальных пеналах.

- Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.                                            

 

-Итак, прежде чем мы начнем работать, сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием. А если будете работать сгорбившись, то быстро устанете, поя­вится сутулость и вязание принесет вам не пользу, а вред.

Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной. И не забывайте, что свет должен падать с левой стороны

  IV. Практическая работа под музыку «                                           »

 

Распределение ролей в группе

(1-стебелёчки цветов; 2-листья; 3, 4, 5 -цветок по выбору)

 

V.  Подведение итогов.

 

- Молодцы, девочки, у всех получились замечательные изделия. А сейчас нужно расположить их  на этой плитке.

 

- Чудесно! Это панно будет  украшать наш кабинет.

 

Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:

-Какие инструменты и материалы мы использовали при работе?

-Какие элементы вязания вы использовали в работе?

-Как они обозначаются?

 

 VI.   Выставление оценок, их аргументация.

физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче, (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче, (Рывки руками перед грудью.)

                                                                                                                                    Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 

 Многослойный цветок

 Начи­нают работу с 6 воздушных петель и затем из первой петли вывязывают 7 столбиков с накидом и между ними по 1—2 воздушной петле. Замыкают 1-й круг полустолбиком.

Далее вяжите по схеме 8 лепестков (на схеме изображен один лепесток).

 

 

                              

           Цветок с узкими лепестками

            Начало вязания — цепочка из 5 воздуш­ных петель (см. схему). Замкните ее в круг полустолбиком.

1-й круг — 2 воздушных петли для подъема; 15 столбиков с накидом из цент­ра колечка.

2-й круг — 4 воздушных петли, про­пустить 1 петлю основания, 1 столбик без накида и так по всему кругу. Должно по­лучиться 8 цепочек.

Далее над каждой цепочкой провяжи­те по лепестку.

Лепесток: свяжите цепочку из 9 воз­душных петель и вернитесь по ней к цент­ру цветка, связав 1 полустолбик, 2 столбика без накида, 2 столбика с накидом и 3 столбика с двумя накидами. Затем присоедините лепесток столбиком без на­кида к началу следующей цепочки.

 

 

                            

 

 

                                      Ромашка

 Лепестки цветка вяжут по схеме знакомого уже листочка (см. схему «Ветки с листочками»). Начинают работу с цепочки из 7 воздушных пе­тель, замыкают ее в круг полустолбиком, плотно обвязывают столбиками без накида и затем провязывают цепочку из 10 пе­тель для первого лепестка. Закончив его, прикрепляют лепесток полустолбиком к центру ромашки, провязывают 1 столбик без накида на 1 петле основания и далее вяжут второй лепесток. Всего их 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Роза из плоского шнура

Для одной розы свяжите шнур из трех лепест­ков (см. схему) и 1—2 лепестка по отдель­ности. Приготовьте несколько листочков, разных по длине (см. схему).

Сделайте заготовки для роз, уложите и пришейте плоский шнур, повторив ком­позицию из цветов и листочков как на нашем фото или уложив их по-другому. Если вы решите сделать композицию из большего количества роз, то их можно связать разными по цвету, например из красного и белого шнура.

Схема    вязания    розы    и листочков

 

 

 Мотив (повторить  3раза)

                          Ветка с листочками

             

 

 Начало работы — 6 воздушных петель (для стеб­ля), затем свяжите 10 воздушных петель для листочка (см. схему листочка) и далее вяжите ветку по схеме, соединяя листочки стеблями.

1-ряд

             

 

 

Схема листочка с ажурной серединой

Свяжите цепочку из 10 воздушных петель и далее вяжите по схеме, обвязывая цепочку с обеих сторон. Крючок вводить под обе нити петли.

Листочек с утолщенным краем (рис. 32). Край листочка можно сделать более плот­ным, если обвязать его столбиками без на-кида, подложив под них шнурок или сло­женную в 2 — 3 раза нитку того же цвета, что и листочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Категория: Васильева Надежда Андреевна | Добавил: Нина (11.04.2012)
Просмотров: 1888 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]