Понедельник
27.05.2019
06:47

Категории раздела
ОБРНАДЗОР РБ
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Увеличить каникулы?
Всего ответов: 159
Сайт МАОУ СОШ с.Слакбаш
Главная » Статьи » Естественно-математический цикл » Александрова Нина Владимировна

Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение чисел"

 

Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение чисел" 
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:
Обучающие:
познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;
учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.
Развивающие:
способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать);
способствовать развитию математической речи учащихся.
Воспитательные:
способствовать формированию познавательного интереса;
способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать.
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
1) Приветствие учителя.
Ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение  "Дыхание горкой"
Вдох - выдох - пауза.
1 вдох - 2 выдоха - пауза.
2 вдоха - 3 выдоха - пауза.
1 вдох  - 2 выдоха - пауза.
Вдох - выдох - пауза.   (Чем длиннее пауза, тем лучше).   Открыли глаза, садитесь.
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
I. Фронтальный опрос:
- Какую тему изучали на предыдущих уроках?  (-Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.
- Какую цель будем ставить перед собой?  (-Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.)
II. Повторим положительные и отрицательные числа 
- Приведите примеры положительных чисел.
- Приведите примеры отрицательных чисел.
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?  (-знаками)
- Что можно сказать про число 0? (-число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.)
- Каждому ученику предлагается карточка, на которой написать числа. Список чисел заготовлен заранее на доске.
1. Из чисел -26;  ; -5 ; -11;  0; 4,6; -46 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Проверить и подвести итог 
всё "+" отметка 5,
один "-" отметка 4 ,
два "-" отметка 3.
 III.  Повторим про координатную прямую 
- Дайте определение координатной прямой.
Письменно на листочках:
2. а) Запишите координаты отмеченных точек: А(    ); В(   ); С(    ); D(   ); О (   ).
 
б) Отметьте на координатной прямой точки М(4,5); N(-5); Р(-2,5);К(3).
 
 
Проверить и подвести итог 
всё "+" отметка 5,
один "-" отметка 4 ,
два "-" отметка 3.
IV.  Повторим о противоположных числах, модуле числа 
- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.  (-Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противополож¬ными числами)
- Что называется модулем числа а? (- Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезка) от начала координат до точки А (а.))
- Чему равен модуль положительного числа? Пример.(-Модуль положительного числа равен самому числу)
- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. (-Противоположные числа имеют равные модули | - а | =|a|)
Модуль отрицательного числа равен противоположному числу. 
- Чему равен модуль 0? (-нулю)
Письменно на листочках 
3.  а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.
 
б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.
в) Вычисли: |-4|+1,5;   34 - |- 16|;   |23|+|-8|.
Проверить и подвести итог :
всё "+" отметка 5,
один "-" отметка 4 ,
два "-" отметка 3.
На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя.
Рефлексия:
- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?
- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?
- Кто удовлетворён своими результатами?
3. Изучение нового материала.
Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел" - Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?
- Какие числа мы умеем сравнивать? (-Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби).
Устно: сравнить числа :
15 и 28;
13,7 и 8,6;
  и  ;
12,3 и 12,29;
-8 и 6.
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару  чисел?
- Как называются эти числа?
- Все ли числа мы умеем сравнивать?
- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).
Решить последний пример поможет нам координатная прямая. Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.
Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.
Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.   -8 и 6.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов- М. Мнемозина, 2008.  2. 
1. Первичное закрепление во внешней речи.
Устно № 975
2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Письменно в тетрадях:
№ 974 - на доске и в тетрадях.
№ 976 - самостоятельно с последующей проверкой:
3. Проверить по эталону   и подвести итог
всё "+" отметка 5,
один "-" отметка 4 ,
два "-" отметка 3.
4. Включение в систему знаний и повторение.
 Выполните тест в тетради 
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее;                        б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее;                        б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.
а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.
Проверить по эталону  и подвести итог:
5 "+" отметка 5,
4 "+" отметка 4 ,
3 "+" отметка 3.
1. а) _________________________________________________________;
б) ________________________________________________________;
в) ________________________________________________________.
Отметка
2. а)  А(      );   В (     );    С (     );       D(      );       О(      );
б) 
Отметка
3. а) _________________________________________________________;
б) ________________________________________________________;
в) _________, __________, __________.
Отметка
4. №976 Отметка
 
5. Тест Отметка
 
Итоговая отметка
6. Домашнее задание (слайд № 15).
Правила выучить; № 995, 996 на стр. 167(а,б) дополнительно № 999 .
7. Подведение итогов 
8. Рефлексия деятельности 
В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
Сегодня на уроке я научился:
Мне было интересно:
Мне было трудно:
Я понял, что:
Я почувствовал, что:
Больше всего мне понравилось:
Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься)
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:

 

Категория: Александрова Нина Владимировна | Добавил: Нина (24.03.2019)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]